Модуль II.
Подготовленный взрослый. Кто он?
Взгляд Марии Монтессори на духовную подготовку учителя.
Метод научного наблюдения. Особенности включенного и не включенного наблюдения. 4Ф: Фокус, Факт, Фиксация, реФлексия в наблюдении за деятельностью ребенка.
Нормализация ребенка через деятельность.
Свобода и дисциплина.
Концентрация внимания у малышей от 8 месяцев до 3-х лет и детей дошкольного возраста.
Практика наблюдения за ребенком в классах.
Психологические особенности профессиональной и личностной позиции педагога. Роль внутреннего ребенка, взрослого и родителя.
Педагог, воспитатель в нормативно-правовом поле профессии. Основные документы: Профессиональный стандарт, ФГОС ДО, ФОП ДО.
Работа с материалами.
Исследование и практика работы с автодидактическими "Сенсорными материалами" в дошкольном классе.
Составление рабочего педагогического портфолио.
Практика наблюдения за работой педагогов в группах Детского сада МшМ.