Наш сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Подробности в политике конфиденциальности.
OK
УЧЕБНЫЙ КУРС
Метод Марии Монтессори
для современного Российского дошкольного образования
Курс профессиональной переподготовки готовит специалистов для работы с детьми дошкольного возраста по методу Монтессори.
Программа разделена на модули, которые могут быть интересны опытным специалистам в качестве повышения квалификации.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА:
команда ключевых специалистов
Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой

  • Валентина Михайлова
    учредитель и директор МШМ
    Автор программ по подготовке и развитию педагогов, соавтор программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» в соответствии с ФГОС ДО, педагог-андрогог (обучение взрослых) (РГПУ им. Герцена (Институт педагогики) магистр.
  • Анна Морозова
    методист Дошкольной ступени МшМ
    Более 10 лет работает в МшМ. Дошкольную ступень Анна считает одной из самых важных в цепочке образования.
    "Первые 6 лет жизни ребенка, важный этап названый М.Монтессори периодом «впитывающего разума» это фундамент будущего успешного и счастливого человека."

Приглашенные специалисты
  • Екатерина Яковлева
    Психолог, экзистенциальный терапевт, супервизор
    С 2014 года Екатерина ведет психологические группы и семинары для родителей и педагогов на темы личных ресурсов, коммуникации и понимания психологической природы детей и подростков. Индивидуально работает преимущественно со взрослыми (реже с подростками от 14 лет) как в глубинной долгосрочной психотерапии, так и в краткосрочных форматах.
    Курирует сборную очную группу рефлексии профессионального опыта для педагогов Санкт-Петербурга.
  • Евгения Тидеман
    Педагог биогеографии и ведущий педагог 3 ступени МшМ (12-15 лет).
    Разносторонний человек и настоящий исследователь. Евгения биолог, умеющий так рассказать про свой предмет, что интересно всем и всегда, орнитолог, поэтесса и философ. Ведет кружок "Лесная школа" для детей от 6 до 14 лет.
    А на курсе Евгения читает цикл лекций на тему исследования в области мозга.
О КУРСЕ
Обучение проходит в формате лекций, семинаров, тренингов, практикой с Монтессори-материалами, наблюдения свободной работы в дошкольных группах МшМ.

Обучение проходит непосредственно в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой — одном из самых авторитетных и профессиональных образовательных учреждениях для детей от рождения до 15 лет. Мы ведем нашу практику по методу Марии Монтессори с 1999 года.

Преподаватели курса — основатель и директор МшМ, ведущие специалисты МшМ и приглашенные специалисты в области права и психологии.
  • Курс состоит из 5 модулей общим объемом в
    400 ак.ч., в том числе:
    240 аудиторных часов
    60 ак.ч. - практики наблюдения в Монтессори-группах
    80 ак.ч. самостоятельной работы.
  • Вас ожидает погружение в философию педагогической системы М. Монтессори, освоение основных принципов метода, знакомство с предметными областями образовательной среды, практика наблюдения, плотная работа с материалами, психолого-педагогический мониторинг, так же разберем важную тему сотрудничества с родителями.

  • По итогам прохождения модуля возможно получение удостоверения о повышении квалификации.
  • Психологическая часть курса включает в себя теорию по возрастной психологии и практикумы, направленные на лучшее понимание ребенка, роли взрослого и природу взаимоотношений.
КАКОЙ ДОКУМЕНТ ПОЛУЧАЕТ СТУДЕНТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА

Диплом о профессиональной переподготовке выдается по программе
«Теория и методика профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. Монтессори-педагогика как способ реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО»

по направлению: образование и педагогические науки.
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
-1-
Для получения диплома профессиональной переподготовки необходимо:
  • высшее или среднее специальное образование.
  • прохождение переподготовки возможно одновременно с получением базового образования;
  • прохождение программы в объеме не менее 90% аудиторных часов;
  • выполнение текущих заданий;
  • создание портфолио и защита выпускной квалификационной работы.
-2-
Для получения свидетельства о повышении квалификации:
  • профильное педагогическое или психологическое образование;
  • прохождение одного модуля в объеме не менее 90% аудиторных часов;
  • выполнение текущих заданий (промежуточной аттестации);
  • выполнение итоговой аттестационной работы модуля.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  • 1
    Модуль I.
    Метод научной педагогики Марии Монтессори
    Философские, психологические и дидактические основания.
    "Образование - помощь жизни"
    Взгляд на ребенка: сила жизни, человеческие тенденции, 4 "плана развития" на пути взросления от рождения до 24 лет; сензитивные периоды дошкольного детства.
    Специально-подготовленная среда для детей до 3-х лет и от 3 до 7 лет. Сходства и различия. Целостность и структура.
    Автодидактические материалы, их внутренний смысл и взаимосвязи друг с другом в подготовленной среде.
    Прямые и косвенные цели предъявления материала, короткий урок и его принципы. Способ передачи самостоятельного действия от взрослого к ребенку.
    Работа с материалами.
    Знакомство с материалами для развития крупной и мелкой моторики у малышей от 8 месяцев до 3-х лет.
    Исследование и практика работы с автодидактическими материалами "Упражнения повседневной жизни" в дошкольном классе.
    Составление рабочего педагогического портфолио.
    Практика наблюдения за ребенком в группах Детского сада МшМ.
  • 2
    Модуль II.
    Подготовленный взрослый. Кто он?
    Взгляд Марии Монтессори на духовную подготовку учителя.
    Метод научного наблюдения. Особенности включенного и не включенного наблюдения. 4Ф: Фокус, Факт, Фиксация, реФлексия в наблюдении за деятельностью ребенка.
    Нормализация ребенка через деятельность.
    Свобода и дисциплина.
    Концентрация внимания у малышей от 8 месяцев до 3-х лет и детей дошкольного возраста.
    Практика наблюдения за ребенком в классах.
    Психологические особенности профессиональной и личностной позиции педагога. Роль внутреннего ребенка, взрослого и родителя.
    Педагог, воспитатель в нормативно-правовом поле профессии. Основные документы: Профессиональный стандарт, ФГОС ДО, ФОП ДО.
    Работа с материалами.
    Исследование и практика работы с автодидактическими "Сенсорными материалами" в дошкольном классе.
    Составление рабочего педагогического портфолио.
    Практика наблюдения за работой педагогов в группах Детского сада МшМ.
  • 3
    Модуль III.
    Родитель как участник образовательного процесса
    РОДИТЕЛИ - первые учителя ребенка. Сотрудничество с семьей.
    Ассистенты младенчества. Взгляд М.Монтессори на роль родителей в сопровождении первых лет жизни ребенка.
    Взгляд на семью через призму системно-феноменологического подхода.
    Психологические особенности взаимодействия двух, трех взрослых: педагог и мама и/или папа.
    Сходства и различия в позиции педагога по отношению к ребенку и родителю.
    Работа с материалами.
    Знакомство с организацией среды для развития речи у малышей от 8 месяцев до 3-х лет.
    Ребенок до 3-х лет и родитель. Парная работа в классе. Личный взрослый и его роль в развитии речи дома и в Монтессори-школе для малышей.
    "Языковые материалы". Первоначальные навыки в освоении письменной речи. Письмо и чтение.
    Исследование и практика работы с материалами в дошкольном классе.
    Составление рабочего педагогического портфолио.
    Микро-стажировка. Демонстрируем короткие уроки - презентации старшим дошкольникам.
  • 4
    Модуль IV.
    Старшие и младшие. Разновозрастная группа - модель взрослого сообщества
    Особенности организации жизнедеятельности в группе.
    Круг, игра и сотворчество - прямой путь для установления близких и открытых отношений.
    Виды игр. Роль взрослого в сопровождении детской игры.
    "Мирные практики, уроки тишины и первые опыты конструктивного разрешения конфликтов"
    Психологические и правовые аспекты в разрешении конфликтных ситуации.
    Особенности коммуникации "ВЗРОСЛЫЙ -ВЗРОСЛЫЙ".
    Инструменты эффективной коммуникации: Я-сообщение, навыки активного слушания, совместное решение, договор.
    Медиация, как универсальный инструмент сопровождения конфликтной ситуации.
    Работа с материалами.
    "Математические материалы - материализованные абстракции".
    Первоначальные навыки в освоении счета.
    От игры с предметами к "устному счету"
    Преемственность среды дошкольного и школьного Монтессори-класса.
    Сходства и различия работы с материалами дошкольника и младшего школьника.
    Исследование и практика работы с материалами в дошкольном классе.
    Составление рабочего педагогического портфолио.
  • 5
    Модуль V.
    Идея "Космического воспитания" Марии Монтессори. ЗАЩИТА
    Психологические особенности возраста от 3-х до 6-ти лет и младших школьников от 6 до 9 лет. Как увидеть и сопровождать переход.
    Особенности развития внимания, мышления, памяти. Диагностика развития дошкольников. Подготовка ребенка к школьному обучению.
    Работа с материалами.
    "Знакомство с природой и культурой".
    Познавательное развитие дошкольников через исследовательскую деятельность с материалами. Первые "проекты" старших дошкольников.
    Диалог педагога и ребенка.
    Исследование и практика работы с материалами в дошкольном классе.
    Составление рабочего педагогического портфолио.
    Создание авторских материалов для детей 3-6 лет.
    Критерии автодидактики.
    Практика
    Проведение коротких уроков младшим школьникам.

    Защита выпускной квалификационной работы.

    Презентация методической разработки части рабочей программы в одной из 5 областей развития.
    "Выставка авторских автодидактических материалов"
    Организация среды, показ материалов.
МшМ - г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, д. 3 крпус 4
РАСПИСАНИЕ КУРСА, 400 ак. ч.
с 21 февраля 2024 по 29 сентября 2024
ДАТА
ВРЕМЯ
Февраль
21, 28 (учеба по средам)

с 14.00 до 21.00
Март
6, 13, 20, 27 (учеба по средам)
16 и 17 - суббота и воскресенье
С 11 по 15 марта - практика наблюдения

с 14.00 до 21.00
с 10.00 до 18.00
время договорное
Апрель
3, 10, 17, 24 (учеба по средам)
13 и 14 - суббота и воскресенье
с 22 по 26 апреля - практика наблюдения

с 14.00 до 21.00
с 10.00 до 18.00
время договорное
Май
8, 15, 22, 29 (учеба по средам)
18 и 19 - суббота и воскресенье

с 14.00 до 21.00
с 10.00 до 18.00
Июнь
5, 12, 19 (учеба по средам)

с 14.00 до 21.00
Июль
НЕ УЧИМСЯ. ОТДЫХАЕМ
Август - подготовка дипломной работы, портфолио
(самостоятельная работа + консультации)
Сентябрь
4, 11, 18, 25 (учеба по средам)
28 и 29 - ЗАЩИТА

с 14.00 до 21.00
СТОИМОСТЬ КУРСА
.
Полная стоимость
120 000 руб.
Скидка 10%
При единовременной оплате всего курса
108 000 руб.
Другие варианты оплаты
Возможна оплата за каждый модуль:
по 25 000 руб. - с 1 по 4 модуль
20 000 руб. - 5 модуль

Возможно предоставление рассрочки на 12 месяцев.
Для организаций
Условия договорные.
Свяжитесь с нами по телефону 8 (965) 763-64-34 или пишите на почту uc.mshm@gmail.com