В период с 1993 по 2007 гг. я работала в ЦПМСС с семьями, имеющими детей с особыми потребностями. Свой опыт в сопровождении детей, имеющих проблемы развития речи, моторики и интеллекта использовала при разработке экспертно-диагностического комплекса «Лонгитюд» (
http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-develop).
Приход в Монтессори педагогику связан с младшим сыном. В процессе наших с ним занятий в группе раннего возраста я поняла, как близок мне Монтессорийский подход к детям: ненавязчивый, уважительный, открывающий огромное поле для выбора ребёнком рода деятельности и при этом оставляющий ребёнку право самостоятельного выбора. Далее, читая книги Марии Монтессори, её последователей и соратников я ближе познакомилась с принципами метода, на курсах Мэри Элен и Елены Александровны Хилтунен познакомилась с материалами и практическими приёмами их презентации и, что ещё более важно, с философией метода Марии Монтессори.