Образовательная
среда нового времени:
баланс живой
и цифровой реальности
г. Санкт-Петербург
15–16 мая 2020
IV ежегодная родительская конференция
Организатор конференции
Партнер конференции
ООО ЦРПК МШМ использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Принимаю
Отзывы и благодарности
  • Дорогие организаторы конференции!

    Ещё раз убедилась, что все форматы вам по плечу. Конференция очень понравилась. Получила новые знания. Научилась работать в новом формате. Хочу прослушать все платформы. Все на высшем уровне! От руководителей и ведущих до тех поддержки! Спасибо огромное! До новых встреч! Здоровья всему коллективу МШМ.
    Москвитина Светлана
  • Спасибо большое за потрясающую и интересную конференцию! Было не оторваться от экрана все 2 дня! Интереснейшие и актуальные темы и спикеры. Отдельное спасибо за возможность послушать Аркадия Цукера, выпускников МШМ (ну какие же красавчики! ☺️) и даже побывать в «Клубе отцов» 🙀. Формат онлайн мне очень по душе, я могла быть одновременно и дома со своей семьей и участвовать в интересных дискуссиях. Вот также вырваться на 2 дня и уехать куда-то из загорода на встречу уже бы не вышло. Очень хочется послушать в записи все то, куда не смогла попасть.
    Людмила Варзинова
  • Спасибо большое за конференцию!!! Было как всегда очень круто!!! В таком новом формате, сложном и не всегда удобном для выступающих!!! Вы большие молодцы!!!
    Мария Киселева
  • Хочу всех поблагодарить за конференцию — не смогла этого сделать, «вылетела» в конце! Всех организаторов, спикеров, единомышленников! Очень интересно, актуально и глубоко. Мы с вами.
    Анна Бахтиярова
    мама будущего первоклассника. М-сад, но не наш
  • Сегодня меня чертить эту штуку учил Ярослав. Ученик 2 ступени (9−12). И рассказал кучу сопутствующей информации, которая меня, не исследовавшую эту тему, впечатлила.

    Как минимум то, что в этом цветке скрыты все Платоновы тела.
    Спасибо вирусу за возможность дистанционно побывать на «дети учат взрослых».
    Мария Устабаши
    Екатеринбург
  • Раззадоренная, проросли новые связи и мысли. я была на этике в онлайн. Очень многообещающая тема. Обрадовало что у многих схожие опасения и мысли. В общем получился оптимистичный вывод. На этике мы еще сочиняли синквейн! очень понравилось
    .
    Участник встречи «Этические вопросы коммуникации в он-лайн пространстве»:
  • Мария [Степаненко], у вас замечательная школа, заинтересовали, хочется узнать больше про систему работы. Скоро младшему в школу. Старший заканчивает обычную (немного в шоке) хотя сама педагог.
    Татьяна Дудина
  • Уроки английского дома: ласково и настойчиво о важности и приятности регулярных встреч с английским языком внутри семьи. Мотивирующая встреча.
    Участник секции О. Мусакиной и Н. Белясниковой

  • внутри веселье, когда она сочиняла брахиколон.

    ***
    смогла поучаствовать в игре «Что?Где?Когда?», азартно, интересно. В уроке геометрии тоже поучаствовала с удовольствием.

    ***
    Да, психогеометрия увлекательна и очень красива
    участник конференции
  • Восхитительно! Театр в зуме тоже может быть!!! Мечта сбылась! Чудеса! Было вдохновенно и отдохновенно! Спасибо! Это было великолепно!!! Спасибо, что приняли!!!

    Танечка на высоте — как всегда!
    Участник театральной мастерской

  • Беседа о детстве в меняющемся мире была очень для меня актуальной. Затронули основные моменты, которые неизбежно меняются на наших глазах. И особенно понравилось упражнение. Дало пищу для размышлений. На встрече «Точка сверки» царила очень приятная атмосфера! Были затронуты важные вопросы: о ценностях, о сложностях и победах. Получилось душевно и полезно! Спасибо! Спасибо!
    участник конференции
  • очень впечатлили отзывы бывалых отцов. спасибо огромное за встречу. Приятно послушать здравомыслящих людей.

    «отцовский клуб» — СИЛА! 👍🏻 спасибо! успехов всем и понимания своих детей! да, идея гениальная, нигде такого не видела! Очень наполняет!
    участник конференции
  • Про подростков была просто песня! Катерина и Максим, вы вдохновляете!

    ***
    Безопасность у Кати [Гордейчук] - очень содержательно, много важного.

    ***
    Ретаблос очень впечатлил! особенно тем, что все рисовали одновременно и делились чувствами
    участник конференции
  • Детская литература и компетенции будущего — замечательная, нет, потрясающая встреча. Я узнала столько интересного и нового для себя!!! Сразу видна и понятна увлеченность педагога своим делом, и ведь верно, зажечь можно своим интересом к изучению или процессу (в данном случае чтению). На сколько всё верно подмечено и про у читающих родителей, читающие дети и много чего ещё… я с таким трепетом прослушала книгу, которую читала Наталья! Ушла наполненная новыми идеями, вопросами и решимостью воплотить их в жизнь))) Спасибо! Спасибо огромное!!!
    Олеся М
    Педагог Монтессори 3-6
  • Огромное спасибо организаторам и всем участникам! Нисколько не меньше, несмотря на онлайн, было ощущение, что люди вместе, рядом. И чувства тоже были такими же сильными! И вообще, все очень профессионально!
    Елена Искандарова
  • Побывала на расширенном родительском собрании в МШМ — словно путешествие : — видела-слышала «то, чего не может быть» на мой взгляд из прошлого века (родилась в начале конца первой половины ХХ века)

    Немного неловко — непривычно для века минувшего — не знать учителей по отчеству…, а я почти ни с кем не знакома…

    Очень жаль, что всюду попасть было невозможно — с нетерпением ожидаю записей (и не я одна NB!!)

    Не слышала «бывалых» отцов, не влезла на загадочную геометрию, только краем глаза — «с английским в Голландию» — но ощутила «cоmpliance вовлечённых», а как хотелось на английский и в стихотворную мастерскую…

    а театр… по отрывочку в финале конференции видно, что Таня и это сумела! смогла!

    Очень интересно было на собеседовании об опасностях в сетях Кати Гордейчук, волшебный мир Василисы отчаянно затягивает — никогда бы не уходить! и такое замечательное было у неё «задание» — вглядеться в себя и ни о ком, ни о чём не забыть —

    — «РЕТАБЛОС» — это ещё и открытие из истории искусств! —
    А семейная игра на встрече про детство в меняющемся мире — интересная задача о теперешних изменениях в «расстановке сил (ролей?)» и отношений, взаимных влияний. Конечно, важно всё время ДУМАТЬ, понимать реакции и чувства детей… но как обуздать свои родительские"порывы"? — как их сдержать «в рамках»…

    Замечательно все организаторы, ведущие непосредственны: ведь известно и понятно, что такой новое для вас и всего общества — этот способ общения организовать сложно, трудно, долго, хлопотно — а вы все — включая руководство — говорили без затруднений, словно и не готовились — «спонтанно»

    Скорее, скорее оформляйте запись — во всё вглядеться, попечалиться о том, чего не мог, не умел, не понимал «в своё время» — и, если удастся не утонуть в отчаянии о невозвратном — снова и снова радоваться за всех вас и благодарить…
    Клавдия Москвичева
    Бабуля в ZOOM ))
  • День спит —
    Устал.
    Забыл,
    Что мал.
    Спит лес.
    Спит дом.
    Спит всё
    Кругом.
    Я сплю
    И ты,
    И все
    Мечты.
    А Тишь
    И Ночь
    Не спят
    Давно,
    Плетут
    Из снов
    Веретено…

    Где
    Дым —
    Там
    Рябь.
    Где
    Был —
    Там
    Вспять.
    Где
    Шёл —
    Там
    Лёд.
    Оставь.
    Пройдёт.

    Дом был пуст.
    Рос там куст.
    Куст из роз,
    Из всех слёз.
    Тих и прост.
    Дух был стар,
    Шёл без карт.
    В дом вошёл,
    Куст нашёл:
    «Всё. Пришёл…»
    Плач он гнал
    Вон из стен.
    Гнал и знал —
    Ради всех.
    Знал твой смех —
    Звал к себе.
    Видел взгляд —
    Путь назад.
    Наугад.
    Дом ожил.
    Сбросил сон.
    Стал он жив,
    Снял весь фон.
    Дух стал рад.
    Снова — в путь,
    В жизни сад,
    Где есть суть.

    Эта словесная эквилибристика сегодня неожиданно ворвалась в мою творческую жизнь, благодаря Наташе Волковой и Родительской конференции в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой.Волшебница Наташа мягко и ненавязчиво ухитрилась занять умы всего нашего семейства на целый день составлением подобных виршей. За что огромное спасибо ей (дети заняты полезным мыслительным процессом), и в очередной раз спасибо нынешнему карантину))) за возможность встречи и знакомства с этим талантливым и увлеченным человеком.

    Но не только эту встречу уготовили мне два прошедших дня конференции.

    Неповторимый азарт и всплеск положительных эмоций подарили в эти дни Татьяна Смурова и Наталья Пантелеева — театральные педагоги школы. Их терпение, такт и творческая увлечённость не могли оставить равнодушными никого из участников. Давно я так не «хулиганила»! Дети и взрослые — ученики, родители и педагоги — все в одной лодке театрального блиц-проекта «Театр у микрофона» в формате онлайн-конференции… Ух, как сложно сформулировалось)))).

    Какие эмоции? Было весело! Мне было весело! И если я научусь делась подобные магические вещи самостоятельно — это подарит радость еще многим людям. Хочется дарить радость! Буду учиться!

    Таня и Наташа, спасибо огромное за этот опыт, за эту радость.
    С нетерпением жду конечного результат процесса.
    Асенька Запольских
Дорогие участники конференции,
материалы мастер-классов доступны для вас
до 15 июня.

Ссылка доступа отправлена вам письмом на почту.
Если вы регистрировались на конференцию и не находите письма со ссылкой, пожалуйста, проверьте папку Спам или попробуйте найти его по поиску в почте info@montessori-conference.ru

Если этого письма у вас все же нет, напишите
на е-мейл, указав ваше Имя Фамилию и эл.адрес,
на который вы регистрировались.
Дорогие друзья! Приглашаем вас на ежегодную родительскую конференцию в Монтессори-школе Михайловой!
Этой странной весной мы решили не отказываться от наших традиций, а наоборот за них держаться — сохранять то незыблемое в нашей жизни, что зависит от нас, создавать структуру.

Для нас каждая встреча с каждым из вас, дорогие родители, является ориентиром в нашей работе. Также мы надеемся, что для вас такие встречи могут быть поддержкой и опорой как во взаимодействии с педагогами и администрацией, так и от возможности слышать друг друга. Ведь желание знать о том, что и как будет впереди, заложено в человеческой природе.

На конференции мы хотим задействовать три уровня смыслов: ценности Монтессори-метода, принципы и цели работы МШМ, а также обменяться родительским опытом. Ведь большая часть педагогов — тоже родители)

В этом году конференция будет открыта и для тех родителей, кто рассматривает нашу школу, как образовательную организацию для своей семьи, а также для тех, кого интересуют вопросы гуманистического и альтернативного образования. Приглашайте своих друзей к участию.

С нетерпением ждем встречи с вами!
Дорогие участники конференции,
материалы мастер-классов доступны для вас
до 15 июня.

Ссылка доступа отправлена вам письмом на почту.
Если вы регистрировались на конференцию и не находите письма со ссылкой, пожалуйста, проверьте папку Спам или попробуйте найти его по поиску в почте info@montessori-conference.ru

Если этого письма у вас все же нет, напишите
на е-мейл, указав ваше Имя Фамилию и эл.адрес,
на который вы регистрировались.

Программа конференции

15 мая 2020
Пятница
18:00 – 18:45
Открытие IV ежегодной родительской конференции МШМ
Приветственное слово учредителя и директора школы
Валентины Михайловой

Новое время — новые возможности
Аркадий Цукер
18:50 – 19:50
Линейка 1
Монтессори как образование в духе мира.
Этический и эмоциональный аспекты воспитания детей.
Натела Теслова
К сожалению, встреча отменяется из-за болезни спикера

Принципы Монтессори-педагогики при создании
виртуальной образовательной школьной среды

Валентина Михайлова, Алексей Колабаев, Анна Иванова

Мы поговорим об основных дидактических принципах системы Монтессори и о том, как они воплощаются в виртуальной образовательной среде (на примере математики и русского языка в начальной школе).

Опыт дистанционного обучения в школьной ступени МШМ:
новая среда, новые возможности, новый взгляд

Наталья Замятина


В формате круглого стола мы будем обсуждать ценные находки и открытия, которые сделали педагоги, родители и дети благодаря той ситуации дистанционной работы, в которой оказались. Сейчас важно увидеть и назвать эти положительные эффекты, новые формы работы, чтобы сделать нашу обучающую среду ещё более эффективной и привлекательной для детей и взрослых после окончания режима самоизоляции.

Художественная мастерская в Монтессори школе.
Как построено обучение от 6−12 лет

Василиса Попова

Расскажу, как проходят уроки в 1 и во 2 ступени Монтессори-школы (учащиеся 6−9 и 9−12 лет). Вы узнаете, какая главная цель занятий в художественной мастерской, какие возможности есть у учеников и на что направлен фокус внимания учителя. Поделюсь примерами уроков в онлайн пространстве.

Мастер-класс «Театр у микрофона для детей и взрослых». Ч. 1
Татьяна Смурова, Наталья Пантелеева


Внимание, мастер-класс состоит из 2-х частей (пт. 18:30—19:30 и сб. 13:00—14:30) Максимальное число участников — 12 человек.

Регистрация закрыта.

На этом мастер-классе вы узнаете, как увлекательно, хотя порой и непросто, создавать аудиоспектакль. Каждый участник мастер-класса попробует себя в роли актера, а все вместе мы создадим небольшую аудиопостановку, которая к завершению конференции будет уже готова. Работая над нашим мини-проектом, вы непременно почувствуете, что в этом виде деятельности позволяет детям с удовольствием развиваться и расти над собой.
20:15 – 21:15
Линейка 2
Роль родителя «тогда и сейчас». Вместе или сам?
Мария Степаненко


Как дома поддержать образовательный процесс ребенка?
Хочется, чтобы он «все сам», чтобы результат хороший, а еще без конфликтов…
Приглашаю посмотреть на то, как процесс происходит в Вашей семье. И какой может быть следующий шаг.

В беседе примут участие родители и педагоги школы:
Светлана Долженко, Елена Новикова, Галина Козлова.

Лучше подойдет для родителей I и II ступеней (6−12).

Телемост с выпускниками МШМ
«Адаптация к виртуальному рабочему пространству:
мягкие навыки в виртуальном пространстве»

Ведущие — Валентина Михайлова, Сергей Сафронов.

Во встрече примут участие молодые люди, чье детство и школьное обучение прошло с МШМ. Сейчас их возраст — от 18 до 23х лет. Мы хотим поговорить с ними о том, как они адаптируются в виртуальной реальности. У нас есть предположение, что наши выпускники уже более искушенные и опытные в цифровом пространстве люди, чем их учителя и родители, и возможно, нам есть чему у них научиться. Мы хотим узнать, как проходило освоение ими этого пространства, что помогало, с какими препятствиями встречались в этом процессе, как преодолевали их. Гости встречи смогут задать вопросы выпускникам.

Этические вопросы коммуникации в он-лайн пространстве
Юлия Сведенцова, Екатерина Яковлева

Приглашаем поразмышлять над вопросами:
Отличается ли общение в виртуальном пространстве от того, как мы ведем себя в реальной жизни?
В чем зло и польза этикета?
Какой мир мы порождаем?
Вообще, какое место занимает этика в нашей обыденной жизни?

Детская литература и компетенции будущего.
Что читать в эпоху неопределённости.

Наталья Волкова

Дорогие родители! Приглашаю Вас поговорить о детском чтении!
Я расскажу Вам, как проходят занятия по литературе у нас в школе в 1 ступени, какие книги мы читаем, и почему у нас нет учебников.
Мы обсудим, как связаны уроки литературы с компетенциями будущего.
А ещё мы прочитаем книжку на ночь.
До скорой встречи!
21:30 – 22:00
Рефлексия дня за чашкой вечернего чая
Здесь вы можете поделиться своими открытиями, выразить сожаления и удовольствия по итогам участия в первом дне конференции, узнать, что было там, где вас не было.

Модерирует процесс Юлия Мезина

Программа конференции

16 мая 2020
Суббота
11:00 – 11:30
Общее приветствие второго дня
11:30 – 12:30
Линейка 3
Дети учат взрослых
Урок геометрии во II ступени (ученики 9−12 лет)

Ученики II ступени Монтессори-школы Михайловой проведут для вас урок геометрии, на котором покажут вам красивую и волшебную работу с циркулем.
ВАЖНО! Для получения интеллектуального и эстетического удовольствия приготовьте к работе ЦИРКУЛЬ. В самом крайнем случае, вы может сделать его из подручных средств, тогда будьте готовы к погрешностям в решении. Наши школьники приглашают всех, кому уже есть 8 лет и больше.

Английский дома — английский в радость!
Ольга Мусакина, Наталья Белясникова

Как сделать так, чтобы изучение английского языка для ребенка было радостью, а воодушевление его на это не было бы слишком затратно для родителя? Приглашаем на нашу встречу, где опытные в этом деле родители поделятся своими находками и секретами. Будем строить свою беседу вокруг следующих вопросов:
Английский — это скорее «иностранный» или скорее «язык»?
Сколько нужно «английского», чтобы знать английский?
Что нравится детям и что это значит для родителей?
Кто такая «англомама»?
Встреча будет актуальна родителям детей до 8 лет.
See you!

Сочиняем брахиколон. Поэтическая мастерская для взрослых и детей (6+)
Наталья Волкова


Иногда так важно отложить все дела и просто сочинять стихи! Особенно, если вы их никогда не писали. Приходите к нам на поэтическую мастерскую вместе с детьми! Будем охотиться за словами и сочинять брахиколон.

Развитие самостоятельности у детей:
сами дома, сами в городе, сами в стране, сами в мире
Модератор и ведущий проектной группы Светлана Владимирова.

На этой встрече родителей вы узнаете об образовательном проекте для младших школьников, который держится на родительском внимании.
Какие навыки получают дети, как при этом развиваются сами взрослые. Какие существуют предпосылки для этого опыта и как он может развиваться дальше у более старших школьников. Дорогие родители и педагоги, приходите знакомиться, делиться опытом и проектировать дальше.
13:00 – 14:00
Линейка 4
Игра Что? Где? Когда?
Ведущий — Денис Макашов

Психогеометрия в начальной школе
А. Колабаев

Английский язык до Голландии доведет
Сергей Сафронов

На этой встрече с выпускниками и их родителями мы расскажем вам, как программы международного обмена способствуют не только языковой практике и развитию коммуникативных навыков, но вообще личностному росту старших школьников. Вспомним курьезные и поучительные истории из наших поездок.
Здесь вы узнаете о программах обмена, работающих в МШМ; о новых и старых методах изучения языков.
Актуально для родителей средней и старшей школы (начиная с 6-го класса)

Детство в меняющемся мире
Ирина Брагина, Анна Москвичева


Современные исследования указывают на изменение и даже исчезновение конструкта «детство». Привычные роли, отношения, нормы развития трансформируются в современных условиях, под влиянием глобальных перемен. Какова роль взрослых в становлении человека, и сохраняется ли в настоящее время граница между детством и взрослостью? В чем может быть опора и универсальность фигуры взрослого для ребенка? Приглашаем вместе поразмышлять над этими вопросами и потренироваться в конструктивном взаимодействии с детьми!

Мастер-класс «Театр у микрофона для детей и взрослых». Ч. 2
Татьяна Смурова, Наталья Пантелеева

Мастер-класс продлится до 14:30

Начало мастер-класса в пятницу 18:30—19:30. Максимальное число участников — 12 человек.
14:15 15:30
Круглый стол с ответами на актуальные вопросы родителей
(для всех желающих).
Стратегии образования.
Валентина Михайлова

В МшМ есть традиция — Отцовский клуб. Папы учеников собираются вместе, чтобы обсуждать насущные вопросы. В этот раз есть уникальная возможность прийти на круглый стол Валентине Михайловой и всем желающим мамам, папам, друзьям. Особенно мы приглашаем бабушек и дедушек наших учеников. Это открытая встреча для всех желающих.

За круглым столом соберутся папы учеников и выпускников МшМ: Антон Канайлов, Алексей Колабаев, Олег Подраменский, Максим Пермяков, Дмитрий Гутницкий, Станислав Рахимов, Егор Брагин.

О чем будем говорить?
О стратегии образования от рождения до выпуска из школы. О том, что важно сохранить и о том, что смело можно менять в жизни школы. Какие результаты образования отцы видят у своих детей? О месте гаджетов в обучении и жизни детей.
18:00 – 19:00
Линейка 5
«Точка сверки». Монтессори дома и в классе.
Сходства и отличия.

Анна Морозова, Екатерина Гусева

В нашей беседе за виртуальным круглым столом мы хотим поддержать дух монтессори у родителей и детей.
Давайте обсудим, как формируется и проявляется монтессорское поведение в классе и дома. Что взрослые могут делать в образовательной и в домашней среде для развития детской самостоятельности и субъектности. И почему это важно.

Безопасность в «другой реальности»
Екатерина Гордейчук


Для родителей детей старше 8 лет.
Мы учим наших детей культуре проведения в общественных местах, правилам безопасности: как переходить дорогу, как реагировать, если заговорил незнакомец и т. д.
Сейчас в нашей жизни появилась ещё одна реальность — виртуальная! И как вести себя в ней мы не всегда знаем.
Какие ситуации могут ожидать нас в сети?
Что поможет ориентироваться в интернете?
Какие правила виртуального общения стоит обозначить ребёнку?
Давайте, обсудим на конференции!

Творческий урок «Ретаблос» (6+)
Василиса Попова

Познакомимся и погрузимся в древнюю мексиканскую традицию.
Каждый попробует создать свой «ретаблос». Подготовьте себе бумагу и что-то, чем можно Рисовать

Разговор родителей с психологом
Надежда Неупокоева

До 12 человек

Приглашаю родителей поговорить о том, что нового узнали мы о своих детях и, возможно, о себе в период самоизоляции; с какими вызовами мы столкнулись и как научились справляться? И что это значит — справляться?

Надежда Неупокоева — кандидат педагогических наук, психолог-психоаналитик

«Свобода и дисциплина». Встреча с родителями подростков
Катерина Григоренко и Максим Чередниченко


Свобода и дисциплина — две способности человека, которые он развивает в течение всей своей жизни.

Если эти способности достаточно развиты к окончанию основной школы, то её выпускник способен к самоопределению — выбирает наилучшее для себя в заданных условиях. Чем больше эта способность развита, тем больше шансов у выпускника школы принимать самостоятельные осознанные и верные решения в жизненных ситуациях выбора. Например, правильно выбрать место и время поступления на следующую ступень образования.

В случае недостаточно развитой способности к самоопределению выбор будет трудным, решения не точными, с потерей времени, сил и других ресурсов (например, повторное поступление на другую специальность, в другой вуз, отчисление, уход в армию).
Как любая способность, самоопределение тренируется в образовательной среде дома, детского сада, школы и в других местах, в которых живёт человек.

Приглашаем родителей подростков (10+) говорить и думать о том, как создать пространство для развития свободы и дисциплины у подростков.
19:15 – 20:15
Подведение итогов конференции
Выставка творческих работ, ваши индивидуальные и групповые достижения, не сбывшиеся ожидания и неожиданные приобретения. Благодарности.

Модерирует процесс Анна Москвичева
Спикеры конференции
  • Наталья Белясникова
    учитель английского языка 2ой ступени МшМ, талантливый и добрый человек, автор удивительных Монтессри-материалов по английскому языку.
  • Ирина Брагина
    психолог МшМ, кандидат психологических наук, автор научных статей, исследователь процессов обучения по методу Монтессори и мама троих учеников школы.
  • Светлана Владимирова
    помощник режиссёра театра МшМ, активный родитель нашей школы и творческий человек.
  • Наталья Волкова
    выдающийся, обожаемый детьми и коллегами учитель литературного чтения 1ой ступени МшМ. После встречи с ней, вы обнаружите в себе дремлющий дар писателя и, возможно, даже поэта!
  • Екатерина Гордейчук
    психолог МшМ, тонко-чувствующий, грамотный специалист своего дела и мама троих детей, двое из которых обучаются в нашей школе.
  • Екатерина Гусева
    Монтессори-педагог 3-6, ведущий педагог группы «Жемчужинки», заботится о поддержке и сопровождении родителей, адепт психологии. Мама троих детей, обучавшихся и учащихся в МШМ.
  • Дарья Зайцева
    Монтессори-педагог 0-3, координатор ступени раннего возраста МШМ, активный слушатель малышей и их родителей, иногда - повелитель змей на кругах для самых маленьких. Мама двух детей, обучающихся в МШМ.
  • Наталья Замятина
    Монтессори-педагог и координатор 1 ступени МшМ, автор множества автодидактических материалов, мама троих детей, двое из которых учатся у нас в школе.
  • Анна Иванова
    методист МшМ, учитель, компетентный во множестве областей знаний, увлеченный исследователь наследия и Ю.И. Фаусек, мама троих детей.
  • Алексей Колабаев
    заместитель директора МшМ, учитель ФХТ (физика, химия,техника), вдохновенный носитель метода Марии Монтессори, отец троих детей, каждый из которых учился или еще учится в нашей школе
  • Юлия Мезина
    педагог-психолог МшМ, друг детей, подростков, родителей и педагогов школы, человек, всегда готовый прийти на помощь и щедро делящийся своей энергией и знаниями с окружающими.
  • Валентина Михайлова
    вдохновенный и вдохновляющий Монтессори-педагог, основатель и директор первой в России Монтессори-школы полного цикла от 0 до 18 лет, автор обучающих программ по Монтессори-педагогике для учителей и руководителей Монтессори-школ, мама двоих детей.
  • Анна Морозова
    Монтессори-педагог группы «Горошинки» (дети 2-4 лет), умеет утешить и поддержать в саморазвитии, лидер, организующий слаженную работу между детьми, родителями и педагогами своей группы. Мама ученика II ступени МШМ.
  • Анна Москвичева
    заместитель директора по организационным вопросам, семейный психолог. Начинала свою работу в МШМ как преподаватель изо. Творческий и чуткий человек, который заботится о психологическом комфорте в школе для педагогов, детей, родителей и руководителей. Мама двух взрослых сыновей.
  • Ольга Мусакина
    преподаватель английского языка в дошкольной ступени МшМ. Малыши уверены, что она иностранка, так как ни разу не слышали от нее слова по-русски!
  • Наталья Пантелеева
    учитель музыки МШМ, оригинальный мыслитель, ценитель и знаток музыкального искусства, звукорежиссер всех спектаклей школы и постановщик хореографических номеров, мама выпускницы и ученицы нашей школы.
  • Василиса Попова
    педагог художественной мастерской МшМ, координатор работы творческих мастерских нашей школы, создатель вдохновляющей среды, учитель, рядом с которым у детей и взрослых вырастают крылья!
  • Дарья Русакова
    учитель математики 3 ступени МшМ, остроумный и надежный человек, заслуживший доверие и уважение среди подростков и коллег, участник команды подготовки родительской конференции.
  • Сергей Сафронов
    учитель английского и испанского языков в 3 ступени МшМ, создатель линейки автодидактических материалов по английскому языку, координатор международных проектов по обмену межу школами Германии и Голландии. Автор переводов трудов Марии Монтессори с итальянского на русский язык.
  • Юлия Сведенцова
    юрист МшМ, опытный психолог и последовательный борец за торжество закона и справедливости.
  • Татьяна Смурова
    учитель литературы и театра 2ой ступени МшМ, автор нескончаемого множества сценариев, текстов для спектаклей и неутомимый режиссер всех волшебных праздников в нашей школе!
  • Мария Степаненко
    Монтессори-педагог 1 ступени МшМ, чуткий наставник для учеников и мудрый собеседник для родителей, мама ученицы второй ступени.
  • Натела Теслова
    Монтессори-педагог 3-6, ведущий педагог группы детского сада «Светлячки». Руководитель инновационной площадки МШМ для применения методов СЭЭО (социально-эмоционально этического образования). Творческий и тонко чувствующий педагог и человек. Чутко реагирует и поддерживает баланс свободы и дисциплины у дошкольников. Мама ученика III ступени МШМ.
  • Екатерина Яковлева
    заместитель директора МшМ, руководитель научно-образовательного центра МШМ, умный, высокообразованный и тонко чувствующий экзистенциальный психолог, который умеет вселить уверенность и тактично поддержать своих коллег и клиентов.
Приглашенные спикеры
  • Катерина Григоренко и Максим Чередниченко
    Катерина — преподаватель программ повышения квалификации для педагогов и руководителей, разработчик и ведущая образовательных программ и проектов для детей начальной и основной школы. Оргконсультант. Тренер, разработчик и эксперт по методическому и технологическому оформлению социо-культурных проектов развития территории. Монтессори-педагог и мама взрослых дочерей, которые учились в начальной школе-монтессори.
    Максим — филолог, музыкант, тьютор, разработчик и ведущий сетевых и локальных образовательных программ для детей и взрослых, событий класса «образовательный экстрим». Автор методических разработок и статей, книгоиздатель. Разработчик и ведущий сессий всероссийского проекта «Сетевой подростковый Монтессори Лицей», ведущий «Открытой творческой мастерской Макса Че», ведущий сетевой поэтической лаборатории.
    Оба любят шалить, баламутить сообщество и создавать из этого творческие шедевры.
  • Надежда Неупокоева
    кандидат педагогических наук, психолог-психоаналитик.
  • Аркадий Цукер
    бизнес-консультант, вдохновитель на развитие и рост как отдельных руководителей, монтессори-площадок, так российского Монтессори-сообщества как целого, человек с быстрым и ясным умом, сильной волей, добрым сердцем и обаятельной улыбкой.
Организатор конференции
Партнер конференции